Пред праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Вплотную подойдя к Неделе 18-ой по Пятидесятнице, почти прожив седмицу, на которой мы праздновали Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня, мы заканчиваем свой рассказ о событиях Недели 17-ой по Пятидесятнице, т.е прошедшем воскресенье. Итак, проповедь отца Олега в Неделю 17-ую пред Воздвижением.

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Братья и сестры, сегодня на Божественной Литургии мы читали отрывок из Святого Евангелия недели перед праздником Воздвижения Креста Господня. Этот отрывок подготавливает нас к празднику Крестовоздвижения. В нём говорится о том, как Господь беседовал со своим тайным учеником Никодимом, и говорил ему: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.. и как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».
Братья и сестры, мы знаем из Ветхого Завета, что когда еврейский народ двинулся на юг и шел по длинному каменистому ущелью, страдая от недостатка воды и пищи, то утомленные люди стали роптать. В это время их постигла великая беда: в лагере появилось огромное количество ядовитых змей, которые начали кусать израильтян, забираться в их жилища, в их палатки. От этих укусов люди через короткое время падали мертвыми. И множество народа погибло от этой беды. Видя это, израильтяне раскаялись и просили Моисея помолиться о них Господу, чтобы он умолил о прощении их грехов и избавил от этих лютых змей. И тогда, Моисей от чистой души, с уверенностью, что Господь окажет народу Его помощь, начал молиться, и действительно Господь смилостивился над ними и сказал ему, чтобы он сделал медного змия, водрузил его на древо, и каждый, кого укусит ядовитая змея, чтобы посмотрел на этого змия медного и тогда тут же будет получать исцеление. Моисей сделал, как повелел ему Господь, и действительно люди, укушенные змиями, которые взирали на медного змия с надеждой, что получат исцеление, тут же выздоравливали. И здесь, братья и сестры, возникает вопрос: какая связь между медным змием и Господом нашим, Иисусом Христом? Как мы знаем, Моисей, водрузил медного змея на древо и это древо было сделано в виде креста. Также и Господь был распят на древе в виде Креста. И также, как люди в Ветхом Завете взирали на этого медного змия с надеждой, с упованием об исцелении своих ран, также и мы с вами, братья и сестры, прибегаем к Крестному знаменью, взираем на Крест, и получаем исцеление, и если мы приносим свое искреннее покаяние, то не только ран телесных, а и ран наших душевных.
И потом Господь говорит Никодиму следующие слова: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (на пропятие), дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Из этих слов мы видим любовь Господа к нам грешным и недостойным. Он не послал очередного пророка, не послал Ангела своего, но послал своего Сына для того, чтобы Он принял смерть и распял на Древе Крестном наш с вами, каждого из нас, человеческий грех. Здесь, братья и сестры, излишне, наверно, говорить какие-то слова насколько сильна любовь Господа к нам. Конечно, Господь не может нас спасти против нашей воли. Иногда люди, особенно маловерующие, далекие от Бога, от Церкви задаются такими вопросами: почему же Господь посылает различные скорби, почему много греха на земле и в мире. Но если задуматься, откуда этот грех идет, то опять же увидим, что люди его творят. Только от самого человека все зависит: войны, предательство, воровство, обман. Откуда все это берется? Все это люди делают сами по своей доброй воле. Нам, братья и сестры, нужно взирать на Образ Крестный, взирать с надеждой, с покаянием, так как каждый из нас ответственен только за свои дела, а не за дела и грехи других людей. И вот, братья и сестры, сегодня мы готовимся к этому празднику, Воздвижение Креста Господня. И в четверг на середину храма будет вынесен Честной Крест из алтаря, мы будем молиться, перед этим Крестом, с покаянными молитвами с надеждой, что Господь услышит нас и примет наше искреннее покаяние!»