Таинство Крещения

Крещение, это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении в воду во имя Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. В Крещении человек очищается от первородного греха – греха наших прародителей Адама и Евы, а также, если человек крестится в возрасте, от всех грехов, которые были им совершены до сегодняшнего дня. Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз (без исключений).

В нашем храме, как и во всех других, перед Таинством Крещения нужно прослушать Катехизические беседы. У нас они проходят по субботам в 18:00. На беседе батюшка знакомит родителей и крестных с Таинством Крещения, вкратце с остальными Таинствами церкви, с молитвами, которые должен знать каждый православный и вообще с основами Православия. Также во время беседы батюшка рассказывает, как правильно подготовиться к Таинству, что необходимо с собой иметь на крещении и каким образом в нем участвуют родители и крестные. Крестным, а желательно и родителям, перед тем как привести ребенка на Крещение, нужно исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

Общее крещение совершается по субботам в 11:00 и воскресеньям в 11:30. Есть и индивидуальное крещение — в любое другое время или в другой любой день, по предварительной записи и договорённости со священником. По вопросам оплаты необходимо обращаться в церковную лавку или по телефону храма.

Рассуждение на тему отношения православных к Таинству Крещения.

Современная молодежь, зачастую относится к Таинству Крещения, как к определенному ритуалу, который защитит ребенка от болезней, сглаза, порчи и прочих физических и духовных неприятностей, и даже в связи с этим желают свое дитя называть одним именем, а крестить другим, которое будут знать только круг самых близких людей и священник. Но это глубокое заблуждение. Если мы подходим к Таинству с таким маловерием, и с таким лукавым подходом, то никакой пользы от такого крещения не будет. Единственная польза от такого Крещения, что за ребенка можно теперь молиться не только дома, но и в храме. Ведь, как правило, такие родители больше никогда не приведут ребенка в храм на Богослужение, Причастие, не расскажут о вере, и зачем его вообще крестили. Родители же и крестные, наоборот должны подходить к этому Таинству со всей серьезностью и ответственностью, с пониманием того, что для спасения души ребенка не достаточно только покрестить его.

Через Крещение человек только вступает в саму церковь, становится ее участником. Крестится человек для того, чтоб жизнь свою связать с Христом, чтоб Господь был его помощником на его жизненном пути, чтоб его душа подготавливалась в земной жизни к своему спасению и вечному блаженству. А для этого необходимо всю свою жизнь связать с Христом и с Его Церковью. Поэтому, если родители невоцерковленные, то должно им и ребенка обучать Закону Божию, и самим вместе с ним обучаться и менять свою жизнь – посещать Богослужения, почаще причащать малыша и самим регулярно причащаться.

Есть и другой, так же ошибочный подход. Родители не хотят крестить детей в младенческом возрасте, обосновывая это тем, что не должно приводить ребенка в храм за руку, а он сам должен в совершеннолетии решить для себя хочет он этого или нет, и принять решение. Православный человек не может так рассуждать. Ведь мы знаем, что Царство Небесное открыто только для рабов Божиих, членов Церкви Христовой – на ком есть печать Христа, которую человек получает как раз в таинстве Крещения. Но во-первых, мы не знаем сколько времени Господь отвел нам или нашему ребенку на земле, и не знаем доживет ли он до совершеннолетия, а за некрещенных в Церкви молиться мы не можем, а значит мы сознательно готовы обречь своего ребенка на вечную погибель. Во-вторых, у подростка вряд ли само собой проснется желание покреститься, у него учеба, друзья, нехватка свободного времени, и с чего вдруг ему размышлять о том, в чем его толком никто не просвещал? А после школы обычно или дальнейшее обучение, или армия, или у человека появляется семья, работа, и тут не до этого. Остается ждать старости, когда ноги в храм уже не идут, да и смысла нет, скоро все равно умирать – так часто человек рассуждает.

Нужно понимать, что на земле мы живем лишь для того, чтобы подготовить свою душу к одной из двух участей – душевному спасению, или душевной погибели. Если мы это поймем, то мы не будем рассуждать на эту тему, ведь мы хотим своему ребенку только лучшего, не хотим, чтоб душа его после телесной смерти вечно мучилась в геенне огненной! Также для сравнения можно сказать – мы же не спрашиваем у ребенка хочет ли он научиться писать или читать, не спрашиваем хочет ли идти в школу, а сами его туда приводим за руку, так как мы хотим ему только добра, понимаем, что без этого ему не прожить, а потом он сам поймет, что это ему было необходимо. Так же и здесь. Если мы хотим ребенка спасти, то обязаны привести сами его в храм и сами его всему научить, чтоб он понимал, что без этого ему нельзя, а если не научили, то и на нас ляжет ответственность за его погибель. А когда он подрастет, никто его силой в церкви держать не будет, и он сам будет в праве решить во что верить, а во что нет, но главное, что мы все сделали для того, чтоб привести его ко спасению, и уберечь душу его от погибели.

Необходимо расставить правильно ориентиры, и решить для себя верим ли мы сами, и чего мы хотим для своего ребенка.

                                                                                                                                        Иерей Олег Карсаков