Литургия – священная трапеза!

22.07.2018 в Неделю 8-ую по Пятидесятнице по окончании Литургии отец Михаил обратился к прихожанам с проповедью:

«Братья и сестры! В сегодняшнем чтении Евангелия мы с вами слушали историю о чуде, о том, как Господь насытил 5000 человек 5-ью хлебами. Интересно, что Господь совершает много чудес, но, как правило, эти чудеса касаются чего-то нематериального. Он исцеляет больных, Он воскрешает мертвых, Он проповедует и совершает чудеса обращения грешников в праведников. И вот единственное чудо, которое материальное, это чудо насыщения людей. Почему так? Потому что трапеза всех нас объединяет. И не случайно центром, который связал Церковь, стала Литургия – священная трапеза! Это момент в который мы вкушаем Тело и Кровь Бога, через это становимся ближе не только к Богу, но и друг к другу. Почему это так важно? Потому что изначально Бог все создал для жизни в мире. Но пришел грех и этот мир разрушил. Порождение греха – это эгоизм. А что делает эгоизм? Он все обособляет, начинает дробить. И так первый грех порвал все связи человека. И всякий раз, когда когда грех входит в нашу жизнь, он вносит разделение. Бог распялся на Кресте, развел руки для того, что бы как бы всех обнять и снова соединить. А грех всех нас разделяет. И этих разделений не мало и в Церкви. У нас есть проблема, о которой нельзя молчать. Она есть не только в Москве и стране, но также и в Нижнем Новгороде. Это «Кочетковские общины». Я расскажу, что это такое. Многие из нас смущаются, когда видят людей, которые приходят в храм и ведут себя не так как все. Эти люди достают книжечки, что-то читают, стоят особняком, выходят на Херувимской, потом заходят. И нас это смущает. Почему? Потому что общий, естественный ход службы нарушается. Отец Георгий Кочетков, человек талантливый и харазматичный, в свое время очень хотел привнести в церковную жизнь что-то живое. Его смущал формализм. Его очень сильно смущало то, что священники не общаются просто так с прихожанами, запросто, а строят какие-то границы – вот мы священники, вот вы прихожане. И он пытался каким-то образом это изменить. Проблема в том, что это привело к не хорошим последствиям. Отец Георгий Кочетков имеет заблуждение в отношении церковных Таинств. Он считает, что Таинство Крещения, которое над каждым из нас совершенно (почему я об этом говорю – я читал его книгу) оно – недосовершенно. Он считает, что каждому человеку необходимо пройти Оглашение, потому что Господь сказал: «Идите и научите все народы крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа» (Ев. От Матфея, 28 глава). Вот эти слова, отец Георгий воспринял как нечто связанное с Таинством. Хотя Церковь никогда так не учила. Была практика оглашения, но никогда в церкви она не отождествлялась с Таинстовом. Если Таинство совершал священнослужитель, то оглашение совершали чтецы. Отец Георгий, к примеру, считает, что если человек ушел на сторону далече, изменил Церкви (ушел в секту, стал вести разгульный образ жизни и т.д.), а потом решил вернуться в Церковь, то его надо принимать через Миропомазание. Церковь всегда принимала людей, которые уходили от нее в грех, в другую, не истинную веру – через ПОКАЯНИЕ. Так как если, человек крещен и единожды миропомазан, эта печать Дара Святаго Духа – она раз и навсегда запечатлевает человека. И человек если хочет вернуться, для него есть единственный путь, это ПОКАЯТЬСЯ и ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ. Несмотря на эти заблуждения люди, которые уходят в «Кочетковские общины» часто очень хорошие. Они идут туда, потому что их не удовлетворяет эта реальность, которую мы видим в современной Церкви. Их смущают корыстные священники, корыстные епископы. Их смущает то, что в Церкви мы не находим часто душевного тепла в общении друг с другом и они уходят, и, к сожалению, часто получают мнимое единство вместо того, которое нам подает Господь. Ведь настоящее единство может быть только естественным путем, оно не может быть механическим.
Что происходит у нас сейчас в Церкви? Сейчас на местах образуются «Кочетковские общины», причем образуются часто на месте обычного прихода. Вот есть приход, приходят, скажем так, «эмиссары» и говорят: «Давайте будем вместе собираться, читать Евангелие», проводят вот это свое оглашение, которое они считают восполнением таинства и на приходе появляется две общины. Они обычно не связаны со священником прихода, с епископом. Очень много конфликтов на местах и люди, к сожалению, не понимают, что они разрушают единство Христово. Все эти люди, которые ходят в эти общины, крещены. Но если они не прошли оглашение, их заставляют выходить на Херувимской из храма, потому что там сказано: «Оглашенные изыдите..». И это как раз тот самый пример, о котором говорит Господь: «Ради преданий стариц, отменяются заповеди». Когда из-за этих слов из чина Литургии «Оглашенные изыдите» человек оставляет Литургию. Он крещенный, он пришел причащаться и он будет причащаться, но он уходит с Литургии. Он уходит со службы, а что происходит? Сейчас чин Литургии так построен, что мы не видим своего участия в Божественной Литургии, но эти молитвы, во время которых Бог приходит в Дары, Евхаристические молитвы, я стараюсь читать громко, что бы все слышали, но с этим есть сложности. Изначально эти молитвы читались всеми людьми, это ваши молитвы, они все во множественном числе. Священник приносит жертву Богу от лица всего народа, всей общины и вот тогда, когда надо приносить эту жертву Богу человек, который должен приносить эту жертву уходит из храма. Как же так?! А потом, как будто вор, приходит причащаться. И всё это потому что сказано: «Оглашенные изыдите..», а он оглашается.
Братья и сестры! Я хочу попросить вас, чтобы вы не реагировали на этих людей жестко и жестоко, потому что они не еретики, не какие-то отщепенцы, эти такие же как мы православные христиане, это люди, которые заблуждаются. Это люди, которые не понимают, что нельзя построить какую-то чистую отдельную церковь. Очень много было случаев в истории, когда люди не довольны были церковной действительностью и говорили: «Нет, это нам не нравится, у нас будет «чистая церковь». Это раскол! Это все уже было. Это люди, которые вышли от нас, но не были нашими. Почему? Потому что, если мы здесь будем строить эти границы, если здесь мы не научимся жить друг с другом вместе, то Царствие Божие нам не светит! В Царствии Божьем нет стен и преград, там мы все будем вместе. Если мы не научились здесь жить мирно, то в Царствии Божьем нет нам места! Если сейчас мы хотим отгораживаться от своих братьев и сестер, то нас ничего не ждет. Я хочу попросить Вас, чтобы вы относились к этим людям с пониманием, если они достают и читают молитвы, в этом нет ничего плохого, но сами в эти общины никогда не ходите, потому что пользы в этом нет, а вред, к сожалению, есть.»

Так же батюшка рассказал о Почаевской лавре, где ему удалось побывать этим летом.
«В отпуске мне удалось побывать в Почаевской Лавре, месте очень чудном. Пресвятая Богородица ступила на гору и в камне остался след ее стопы и из этого следа идет вода. Люди берут, пьют воду и исцеляются от болезней, решаются их проблемы. Там есть мощи Иова Почаевского, при котором явилась Пресвятая Богородица. Его мощи нетленны и по традиции эти мощи открыты – нетленная рука, и когда стекло открывают на праздники, можно прямо к руке преподобного приложиться. Там есть его пещерка, в которой он жил, ее можно посетить. Там есть так же мощи Преподобного Амфилохия Почаевского — он был монах обители, умер 1971 году и недавно в 2002 году был канонизирован. Это чудный был человек. Он исцелял больных, очень много помогал людям и благодаря ему Почаевскую Лавру не закрыли. Это единственная лавра, которая вообще никогда не закрывалась. Когда уполномоченный пришел забирать ключи, Преподобный Амфилохий вырвал у него ключи и отдал наместнику и сказал больше никому их не отдавать. После этого его посадили в психиатрическую больницу на полгода, но потом все-таки его оттуда выпустили. Благочинный Почаевской Лавры благословил нам иконочки раздать на приходе, для того чтобы каждому иметь Благословение Почаевской обители с собой. Икона называется «Экономисса горы Почаевской», я только позже увидел как она называется и на самом деле это здорово! У всех нас есть дела, семьи, и для того, чтобы ваши дела ладились, берите эти иконочки, носите их с собой. На работе взяли помолились, попросили Пресвятую Богородицу, чтобы она устроила дела и по милости Божьей все потихонечку устроится. Храни Вас всех Господь!»