В Неделю 29-ую по Пятидесятнице

Воскресная проповедь о. Олега в Неделю 29-ую по Пятидесятнице по окончании поздней Литургии:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Братья и сестры, сегодня на Божественной Литургии читалось Евангелие о том, как к Иисусу Христу подошел некий человек и задал вопрос: «Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» На что Иисус ответил ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.» Он же сказал Ему в ответ: «Учитель, всё это сохранил я от юности моей.» Иисус, взглянув на него сказал: «Одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.» Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение и, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: «Дети, как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».Господь имел ввиду не то, игольное ушко которое имеется у иголки. «Игольным ушком» называли один из входов в город Иерусалим. Он был очень тесным, так что людям, приходилось всю поклажу с верблюда снимать, чтобы пройти через него, а внешне похож он был на игольное ушко, откуда и появилось само название этого прохода. В те времена люди с пустым верблюдом не ходили, все что было с собой: одежду, вещи, питание, все это возлагалось на верблюда. И вот приходилось все это снимать, разбирать, чтоб верблюд смог протиснуться через этот вход. Изумленные беседой люди спросили у Господа: «Господи, кто же тогда может войти в Царствие Небесное?» И Господь отвечает: «Что человекам невозможно, но все возможно Господу». Вот, братья и сестры, стоит обратить внимание на то, что в этом евангельском отрывке Господь озвучивает те заповеди, которые относятся к Господу Богу. Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем, всем помышлением и всем разумением твоим. Человек отошел опечаленный, потому что у него была достаточно сильная привязанность к своему имению, к своему богатству. Надо понимать, что, конечно, не само богатство мешает войти в Царствие Небесное, а отношение человека к нему. Именно наше отношение к этим земным благам, а не сами эти блага в принципе! Есть немало примеров, когда святыми становились люди, достаточно обеспеченные, но они отличались нестяжательством. Так для примера можно рассмотреть житие праведного Иова многострадального. Он был достаточно богат. И как Господь испытал его любовь к себе, есть она у него или нет? Он отобрал у праведного Иова все имущество, но когда после этого Иов не отступил от Господа, то лукавый отобрал и всех детей его, которые у него были. Но и после этого, как мы знаем из жития праведного Иова, он не осудил Бога, не возроптал, настолько доверчиво он относился к Господу. Даже когда сам занемог смертельной болезнью, весь покрылся язвами и его выселили из города, так как болезнь была заразная, и находясь за городом один, весь в болячках и проказах, практически умирающий, он продолжал славить Господа. Уже жена ему говорит: «Почему ты славишь Бога? Он все у тебя отнял и богатство, и детей, и твое здоровье, а ты все сидишь и его прославляешь? Но он сказал: «Отойди от меня, не искушай, ибо ты не знаешь, что говоришь». И вот мы видим из жития праведного Иова, как Господь его в дальнейшем вознаградил. Вдвое и более у него оказалось богатства, дом его вновь наполнился детьми. Так Господь вознаградил его за его любовь, за непривязанность к богатству.

Братья и сестры, и нам надо взять из этого евангельского чтения понимание о том, насколько наша привязанность к земным благам может помешать войти в Царствие Небесное! Даже если мы стараемся соблюдать заповеди, но не готовы расстаться со своим имением, то это может стать нам большим препятствием для наследия Божественных благ. И не обязательно быть богатым, чтобы иметь привязанность к земным благам. Есть обеспеченные люди, которые помогают нищим, помогают Храмам Божьим, и не имеют греха сребролюбия и стяжательства. И наоборот, бывают люди недостаточно богатые, но

имеющие огромную привязанность к тому что имеют: к дому, к своему имению, пусть и небольшому. Из примера жития Иова видно, что не само богатство мешает человеку войти в Царствие Божье, а именно привязанность к земным благам. И, конечно, это наша привязанность, как правило, возрастает вместе с ростом нашего имущества. Чем больше люди начинают иметь в земной жизни, тем больше начинают быть привязанными к этим материальным благам. Постараемся, братья и сестры, жить нестяжательной жизнью не иметь привязанности к земному, не забывать про первую заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем помышлением и всем разумением твоим!» И не будем терять веру в возможность нашего душевного спасения, ибо «человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Аминь!